муковозы цементовозы сеспель автомобили спецтехника камаз нефаз

 
 
 
 

Предпусковой подогреватель

В холодное время года для запуска холодного двигателя используется предпусковой подогреватель, который предназначен для нагревания жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя.

Подогреватель автоматически поддерживает тепловое состояние двигателя и кабины автомобиля, независимо от работы дизельного двигателя. Еще до начала поездки двигатель автомобиля, салон будут прогреты, а стекла свободны от снега и льда.

Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт.

Предпусковой подогреватель на грузовом автомобиле монтируется непосредственно на автомобиле и его эксплуатация осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С при относительной влажности до 80% при температуре 15°С.

На грузовые автомобили устанавливаются, преимущественно. жидкостные предпусковые подогреватели двигателя, работающие на дизельном топливе, бензине, сжатом природном газе.

На рисунке ниже приведена схема работы предпускового подогревателя на грузовом аавтомобиле КамАЗ.

Предпусковые подогреватели для грузовых автомобилей:

Предпусковые подогреватели Webasto
работают на топливе, нагревают жидкость в охлаждающем контуре и тем самым обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогрев кабины, за счёт этого уменьшается расход топлива, увеличивает ресурс двигателя и снижает выброс вредных веществ, разработаны исходя из самых жестких европейских норм безопасности, долговечности, помехоустойчивости и т.д.

Предпусковые подогреватели Теплостар
обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха, дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов, подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе, возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы.

Предпусковые подогреватели ПЖД-30
предназначены для предпускового подогрева и автоматического поддержания теплового режима двигателей с жидкостной системой охлаждения, а также для отопления салона (кабины) и устранения обледенения стекол грузовиков, в частности грузовых автомобилей КамАЗ.

Предпусковые подогреватели Прамотроник
серии 15 и 151 (15.8106-05, 15.8106 – 15) предназначены для грузовых автомобилей (МАЗ, Камаз, Урал), серии 141 и 143 для автобусов среднего и большого класса и грузовиков (НефАЗ, ЛИАЗ).

 

Рис. Схема работы предпускового подогревателя:

1 — котел, 2 — воздухопровод к горелке подогревателя, 3 — труба подвода жидкости из подогревателя в блок, 4,8 — трубы отвода жидкости из блока в подогреватель, 5 — фильтр тонкой очистки топлива, 6 — подводящий топливопровод к насосу давления, 7 — сливной топливопровод, 9 — ручной топливопрокачивающий насос, 10 — жидкостный насос системы охлаждения двигателя, 11 — топливный бачок подогревателя, 12 — топливный кран подогревателя, 13 — подводящий топливопровод к топливному насосу подогревателя, 14 — масляный картер, 15 — насосный агрегат, 16 — выпускная труба