Конечно, пока КамАЗ-5460 М - лишь прототип. Но уже со следующего года элементы этой машины будут шаг за шагом внедряться в производство - и, похоже, в конце концов КамАЗовские "дальнобойщики" будут выглядеть именно так.

Прежде всего, завод впервые решился на серьезное "хирургическое вмешательство" в кабину. Конструкторы разработали новый - плоский и широкий (как у тягачей-иномарок или новых СуперМАЗов) туннель мотоотсека и "надвинули" кабину глубже на двигатель. Жаль только, что при этом исчезло сиденье для среднего пассажира.

Автомобиль КамАЗ 5460

"Дальнобойные" тягачи КамАЗ

Новая высокая крыша - почти прямоугольного сечения, и делать ее будет не фирма Автодизайн, как сегодня, а сам КамАЗ. (По словам КамАЗовцев, штампы для такой крыши уже готовы.)

В самой кабине вместо убогого "гамака" появилась полноценная, широкая, верхняя спальная полка. Передняя панель тоже совершенно иная - пластиковая, с "электронной" комбинацией приборов (ее делает фирма Элара).

Да и водителю здесь удобнее: вместо нынешней "сидушки" в Ка-мАЗе-5460 М стоит новое сиденье фирмы РИАТ - на пневмоподвеске и с подголовником.

Подвеска кабины - тоже пневматическая, причем четырехточечная; а новая передняя подвеска - на малолистовых рессорах (значит, уже не будет так трясти!).

На месте нынешней, неудобной, педали "газа" - новая подвесная педалька; исчез мешающий бачок омывателя у левой ноги.

Руль будет регулироваться с помощью пневматики... А что это за рычажок рядом с регулятором колонки и "ручником"? Ба, да это выключатель трансмиссионного тормоза-ретардера ZF, встроенного в коробку передач!

Кстати, сама КПП ZF - та же, что и сегодня (но с новым приводом рычага и "правильной" схемой переключения). А вот двигатель - новый, пока еще экспериментальный (он развивает 420 л.с. и впервые для КамАЗа отвечает нормам Euro 3).

Ведущий мост - гипоидный, марки Madara. Передние тормоза - с дисками Knorr, а новая версия АБС, по словам конструкторов, обладает еще и "стабилизирующими" функциями (хотя специальной системы электронной стабилизации здесь нет).

Задняя пневмоподвеска оборудована системой электронной регулировки ECAS (интересно, что пульт для ее опытного образца заимствовали у тягача MAN), да и пневмобаллоны станут другими.

Сцепное устройство теперь находится на высоте 1100 мм от дороги (сегодня - 1335 мм), а колесная база стала короче на 40 см (3550 мм вместо 3950).

Раскритикованная нами выхлопная система уступит место новому глушителю "чемоданного" типа. Изменится топливный бак... А на данном образце стоит даже уникальная система контроля за давлением в шинах!

Повторим: пока КамАЗ только учится делать "дальнобойные" тягачи. Но модель, которую мы видели на выставке, - уже серьезная заявка на место под солнцем. И если тягач "с приставкой М" удастся запустить в серию, он может составить серьезную конкуренцию нынешним СуперМАЗам. Тогда и посмотрим, кто сильнее!